понедельник, 14 мая 2012 г.

Жизнь после жизни...

Несколько фотографий - вот и всё, что осталось от огромной жизни.
Мы не были знакомы. Даже никогда не встречались, хотя, как знать, может быть, где-то когда-то и прошли по улице мимо друг друга.
Я нашла эти фотографии на помойке. Валялись возле раскрытой жестяной шкатулки со старыми нитками и пуговицами. Тут же крыса шуршала пакетом с пищевыми отходами, совершенно меня не стесняясь.
Я подобрала фотографии. Мне кажется, не зря они попались мне на глаза. Наверное, это знак и я должна отдать долг памяти этой неизвестной мне жизни, ведь она была зачем-то...

Самая ранняя фотография - школьной поры, с ученического билета. Девочке Люде лет девять, она учится в третьем классе. 1941 год, вот-вот начнётся война...




Следующая фотография уже из юности. На обороте фотографии написано: Воронеж, 1953 г. Значит, Людмиле примерно 21 год. Позади тревожное военное детство. Может быть, она была эвакуирована в Вронеж? И закончила учёбу там. Неизвестно. Но юность пришлась на счастливое время: оттепель, грядущий фестиваль молодёжи и студентов. Людмила загадочно улыбается на фото, взгляд романтичный, полон грёз и мечтаний о будущем, и в то же время страстный. Фотография с ажурным краем, так было модно в те годы обрабатывать снимки.



А следующая фотография уже из Сочи. 1958 год. Подружки красиво расположились в бельведере, видимо, их расставил фотограф. Людмила сидит на переднем плане. Все девушки в красивых платьях, молодые, прекрасные.


Ещё один сочинский снимок. Очаровательная, стройная Людмила в окружении молодых мужчин на пляже. И даже на пляже у Людмилы элегантная причёска. Тот ли это год, или другой, неизвестно, но здесь она ещё очень молода.


А вот портрет. Полагаю, здесь Людмиле лет 25, около 30. У неё очень интересное лицо. И от природы красиво очерченные губы.


А вот Людмиле уже и за тридцать. Примерно, лет тридцать пять. 70-ые. Людмила с подругой, или сестрой. Какое божественное переплетение рук! Одна женщина - чудо, а две - неземное благолепие...



А годы бегут... Быстро, быстро и вот уже Людмила превратилась в обыкновенную предпенсионную тётушку. Куда подевалась красота, улыбка, море, юг, любовь... Всё прошло, будто и не было.

А дальше начались лихие 90-е, все идеалы порушены, ничего непонятно, надо выживать, приспосабливаться, и неизвестно, что ждёт впереди, явно ничего хорошего - старики государству не нужны. И опять появились карточки, как когда-то в войну на хлеб...


Карточка была вставлена в пластмассовый прозрачный прямоугольный футлярчик, в таких раньше носили проездные билеты, пропуски. У меня тоже такой был. А в этом  футлярчике помимо визитной карточки покупателя находилась молитва и некая памятка, как обращаться с ключом. Видимо, дети (не знаю, были ли они, и был ли муж), или соседи по коммуналке вставили в дверь новый замок, а пожилая женщина никак не могла освоить запирающее устройство.






Вот, собственно, и всё, что я могу документально поведать о жизни неизвестного мне человека. Более поздних фотографий нет. Но полагаю, она ещё жила до недавнего времени, просто уже не фотографировалась. Старые люди уже не позируют перед камерами.

Ещё среди фотографий находился календарик 1984 года с видом Москвы. Добавлю его сюда же, чтобы закончить рассказ на позитивной нотке.




Комментариев нет:

Отправить комментарий