понедельник, 28 января 2013 г.

Утраченные снегири

Вдруг поняла, что очень скучаю по снегирям. Это случается каждую зиму: внезапная ностальгия по снегириному детству. Во дворе на Ленинском проспекте, 82/2, где я жила снегирей было так много, что казалось, будто горят коралловые фонарики то тут, то там. В стужу снегири зачастую зябли и падали с веток в снег. Мы, детвора, находили их по глубоким дыркам в сугробах, выуживали, запихивали в рукавицы, дышали туда, или бежали в подъезд, клали варежку на батарею, отогревали птичек, отпускали. Один снегирь жил у меня дома до весны. Весной прилетали ласточки. Их гнёзда лепились гроздьями возле окон. Я жила на пятом этаже и сверху под балконом шестого грудилось несколько гнёзд. Жизнь ласточек являлась частью моей детской жизни. Однажды нашла выпавшего ластышонка, положила в коробочку с ватой, но он не дожил до утра. Это горе на всю жизнь осталось. В зиму ласточки улетали и наступало время снегирей. А теперь нет снегирей во дворах. Во всяком случае, в том дворе, где я гуляю, и в соседних. Возможно, остались в московских лесопарках. Я давно не видела живых снегирей, нежных румяных огоньков, без них зима скучнее, как выдохшаяся водка.


Комментариев нет:

Отправить комментарий